Зачем в «Икарусах» делали окно прямо внизу двери и почему оно встречалось не на всех автобусах?

Зачем в «Икарусах» делали окно прямо внизу двери и почему оно встречалось не на всех автобусах? / Автомобили, транспорт и аксессуары / iXBT Live

Ха-ха, ну что за веселая история про эти самые «Икарусы»!

Вспоминается атмосфера советских городов, когда автобусы «Икарус» были незаменимым средством передвижения, а эти продолговатые окна вдруг начинают казаться важным элементом дизайна.

Да, действительно, воображушка механиков тех времен была безгранична! Представьте только себе картину: весь автобус ухабисто трясется по дороге, а водитель спокойно вглядывается в это продолговатое окно, пытаясь избежать луж и ударов об бордюры.

Это похоже на какой-то юмористический момент из советской комедии, когда герой вытворяет всякую шалость, чтобы довести до крайности своего преследователя.

И вот уже представляю, какой это могло быть абсурдный момент, когда автобус «Икарус» останавливается на остановке, а пассажиры, внимательно наблюдая за вездеходными способностями водителя через это окно, выходят из салона так, словно танцуют у виртуоза-шофера, избегая каждой лужицы и с любовью уходя прочь от бордюра.

Но главное в этом изобретении, конечно же, не юмор и не хитрости советского дизайна, а практичное применение. Думать, что это продолговатое окно просто так установили для удовольствия водителя, было бы наивно.

Это был настоящий «инженерный шедевр», который делал поездки на «Икарусах» более безопасными и комфортными для всех участников путешествия.

Теперь представьте, что если бы вместо этого окна установили камеры и датчики, водитель бы просто нажал кнопку, чтобы вся информация о препятствиях передавалась ему на экран. А зря! Ведь в этом окне была своя изюминка — она добавляла так много шарма в обыденную поездку!

Вот где истинное мастерство автодизайна: простой элемент, который делает весь процесс управления автобусом более человечным и интересным.

А вот подход СССР к выбору версий автобусов без этого окна — это что-то! Экономия превыше всего, даже если в итоге это могло усложнить жизнь водителям и пассажирам. Но, конечно, нельзя не улыбнуться, думая об умении советских проектировщиков найти компромисс между практичностью и экономией.

А вот современные автомобили действительно ушли далеко вперед: камеры, датчики, всевозможные системы помощи водителю делают поездки более удобными и безопасными. Но все же, припоминая себе об «Икарусах» с их продолговатым окном, не могу не скучать по тому времени, когда автобусы имели свою индивидуальность и свою эстетику.

Так что вспомним и отдадим должное этим маленьким окнам в ногах двери «Икарусов».

Ведь они были не просто элементом дизайна, а важной частью истории в сфере автомобилестроения, символом заботы о пассажирах и внимания к деталям. Даже если сегодняшние автобусы стали более совершенными, у нас всегда будут воспоминания об этих замечательных венгерских красавцах с их уникальным окном в ногах.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.