Давайте посмотрим на этот текст с немногою юмористической ноткой.
Итак, в мире игровой индустрии как в кубах рубика, в которых крылатые фантазии и романтика геймдева постоянно переплетаются с цифрами и статистикой. Когда Кристофер Дринг, будучи посредником между мирами реальности и виртуальности, вознес нам святой грааль продаж ремейка Silent Hill 2, он словно показал, что и в мире теней и страхов города призраков существуют свои законы успеха.
Сравнивать продажи ремейка Silent Hill 2 с такими гигантами, как The Callisto Protocol и Alan Wake II, — это, конечно, как сравнивать бабушкины вареники с межгалактическими чит-кодами. Ведь кто из нас не помнит те времена, когда Silent Hill кидал нас в пучины мрака и тревожной атмосферы, и мы судорожно пытались найти выход, не забывая по пути отыскать забытые кластеры пиццы в уголках мрачных улиц. И вот, ремейк этой легенды вызвал стольое восхищение, что стоит только бросить взгляд на отзывы игроков, и можно увидеть, как смешиваются слезы восторга и крики изумления.
Да, конечно, 78% продаж на PlayStation 5 и 22% на ПК. Это как разница между котиком, который ловит мышей в лазурных лагунах, и котом, который ловит мышей, но при этом строит планы захватить мир с помощью пушек и танков. PC-геймеры, будучи настоящими алхимиками в мире видеокарт и «клавиш волшебства», всегда выбирают себе дорожку с самыми яркими заклинаниями и эффектными визуальными обманами. Но и в это туманное мраковое время, Silent Hill остается тем маяком, к которому хочется вернуться, будь ты ксеноархеологом или гик-философом.
Теперь о самом ремейке. Каково же превращать уже культовую игру в новый шедевр? Bloober Team, будучи бессмертными творцами виртуальных снов, словно смастерили гротескный портрет Гойи из старых кошмаров и современных технологий.
Новые сюжетные линии, различные концовки… Это как будто в приключениях Марио появилась возможность свободного выбора принцессы и версии мира, где тяжелый гриб оказывается лишь крошечным грибочком на пути к победе. И боевая система, спроектированная так, что ты чувствуешь себя как Брюс Ли в мире, где страх и забытые кошмары к твоим услугам.
Конечно, когда Дринг сообщает, что проект обошел многие игры после релиза и что продажи в первую неделю достигли заоблачных цифр, то перед глазами возникает образ героя, который смеется над гравитацией и космическими законами — подобно тому, как симпатичная белка гоняется за своим светящимся орехом во тьме ночи. И вот Metacritic, этот священный судья в мире игровых рейтингов, выписывает оценку 86 из 100 баллов, словно звездные воины слышат призыв Благовести о новом победном шествии.
Так что, дорогие друзья, помните, что в мире игр всегда найдется место темным улочкам Silent Hill, где встречаются страх и азарт, надежда и уныние, а также возможность исследовать таинственные закоулки души и страшные тайны.
И если вам захочется вернуться в этот мир, знайте — Silent Hill 2 всегда ждет своих путешественников, готовых сойти вниз по лестнице ко всеми представлениям о реальности и нереальности.