Бывший руководитель PlayStation высказался о ситуации на рынке консолей в интервью VGC

Бывший руководитель PlayStation высказался о ситуации на рынке консолей в интервью VGC / Оффтопик / iXBT Live

Шон Лейден, бывший генеральный директор SIE America и председатель Worldwide Studios, бросил вызов индустрии видеоигр своими нестандартными взглядами на развитие отрасли. Его заявление о том, что нужно больше внимания уделять контенту, а не характеристикам железа, вызывает как восторг, так и смех у тревожно настороженного геймерского сообщества.

Да, конечно, все любят впечатляющие технические характеристики новых консолей. Но ведь смешные и увлекательные игры, которые можно поистине наслаждаться, действительно делают отрасль интересной. Представьте себе, что вы играете в шутер, в котором ваши враги начинают незванно появляться на карте как призраки, потому что разработчики решили добавить «ультра-мега-спектральный режим»!

Хорошее содержание — это ключ к успеху игры, а Шон Лейден предлагает переключить внимание на улучшение игрового опыта, вместо буквальной гонки за техническими характеристиками.

Шон также бросил вызов представлениям о трассировке лучей.

Ну, действительно, сколько людей играют в свои любимые игры в полной темноте с разрешением 8K? Ведь в идеальном мире, чтобы по-настоящему ощутить прелесть трассировки лучей, нужно, чтобы кот Рыжик нажав на кнопку включения света, давал вам возможность наблюдать потрясающие визуальные эффекты на экране. Или представьте себе, что трассировка лучей работает так эффективно, что даже если ваш персонаж в игре встретил вас взглядом, то вы будете видеть свое отражение в глазах персонажа!

Скорее всего, такие экстремальные условия нужны, чтобы оценить все «улучшения» в графике.

А что касается бесконечной гонки за улучшением железа и удорожанием игр, Шон Лейден вполне оправдано поставил вопрос о финансовой целесообразности. Да, новый процессор или видеокарта могут сделать игру более быстрой и красивой, но ведь это не всегда означает, что игровой процесс станет более увлекательным.

Вот представьте, что в следующей игре «Звездные войны» разработчики внедрили функцию, которая автоматически закрывает игру, если вы зевнули более трех раз подряд! Да, вы сможете насладиться потрясающей графикой и звуковыми эффектами, но в какой момент вы начнете проклинать галактику и все процессоры этого мира?

И что же делать, если игровая компания застряла в финансовой яме из-за постоянного удорожания производства игр и обновлений железа?

Возможно, как предлагает Шон Лейден, пора задуматься о радикальной перезагрузке бизнес-модели. Давайте представим себе, что в следующем «Assassin’s Creed» разработчики применят новую модель бизнеса, где вы будете платить не только за игру, но и за каждый шаг вашего персонажа в игровом мире. «О-о, тут босс?

Платите $5 за возможность убежать от него!» Видимо, такая модель привлечет не только внимание игроков, но и капитал инвесторов!

В итоге, Шон Лейден предлагает забавный взгляд на индустрию видеоигр, вызывая улыбку и задумчивость у поклонников игр. Время покажет, сможет ли его подход привести к революционным изменениям в отрасли или станет всего лишь ярким анекдотом в игровой истории. Но пока что, давайте наслаждаться играми так, как мы это делали всегда, бессмысленной гонки за терафлопсами и стенкой из железа наперерез!

Запись опубликована в рубрике Финансовый мир. Добавьте в закладки постоянную ссылку.