ИЖ Планета Спорт, этот советский мотоцикл уже не первый десяток лет находится в сердцах многих мотоциклистов и коллекционеров. Действительно, в своё время этот мотоцикл был настоящей жемчужиной, возможно приверженцы японской мототехники смотрели на него с изрядным скепсисом, но для отечественного производства он оставался верой и правдой. Давайте же разберёмся, насколько же ИЖ Планета Спорт была на самом деле «спортивной планетой» или мотоциклом-катастрофой.
Начнём с технических характеристик, которые на первый взгляд могли казаться весьма внушительными для своего времени.
Мощность от 28 до 35 лошадиных сил, максимальная скорость 135-140 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11 секунд — впечатляющие цифры для мотоцикла 70-80х годов. Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях.
Вспомним, например, о том, что задней передачи у ИЖ Планета Спорт не имела — это был весьма существенный недостаток, ведь как быть, когда приходится маневрировать в обратном направлении? Вот ведь удивительно, как советским инженерам удалось не предусмотреть такого базового элемента. Истории ходили слухи, что иногда водителям ИЖ Планета Спорт приходилось спускаться с мотоцикла и толкать его назад — вместо того чтобы совершить комфортное и безопасное движение.
А что говорить об управлении на высоких скоростях?
Когда Планета Спорт начинала развивать более 130 км/ч, она начинала проявлять себя как настоящая капризная дама. Мотоцикл начинал буксовать, покидая полосу движения, а попытка удержать его на курсе становилась настоящим испытанием для нервов и мастерства водителя. Безусловно, это добавляло адреналина в поездку, но не всем это нравилось — ведь когда мотоцикл начинает самостоятельно выбирать кружащий маршрут, это уже превращается в настоящий квест.
Но давайте вернёмся к позитиву.
ИЖ Планета Спорт, несмотря на свои недостатки, обладала рядом достоинств. Её надёжный двигатель, который работал как швейцарские часы, не требовал постоянного капитального ремонта, что в условиях советской экономии и отсутствия доступных сервисных центров было несомненным плюсом.
К тому же, запчасти к ИЖ Планета Спорт можно было достаточно легко найти и заменить, что значительно упрощало обслуживание мотоцикла. Благодаря этому, многие владельцы Планеты могли наслаждаться ездой, не беспокоясь о непредвиденных поломках и неимоверных расходах на ремонт.
Этот мотоцикл всегда вызывал споры среди мотолюбителей.
Одни видели в нём свободу и возможность быстрой и увлекательной поездки, другие — источник головной боли и личных травм. И поэтому ИЖ Планета Спорт заслуженно получила прозвище «ИЖ Планета Смерть» — ведь не каждый мог справиться с импульсивным характером этого мотоцикла.
Сегодня, конечно же, большинство плюсов ИЖ Планета Спорт уже перечеркивает время. Оригинальные запчасти практически не встретишь на рынке, а те, что есть, перекочевали через границу и стоит они, как известно, недешево.
Тем не менее, этот мотоцикл до сих пор остаётся объектом страсти для коллекционеров и любителей ретро-техники. Хорошо сохранившийся ИЖ Планета Спорт может стоить баснословных денег, а стоит ли он своих грошей — дело сугубо индивидуальное.
Так или иначе, ИЖ Планета Спорт оставила свой след в истории советского мотостроения.
Между тем, кто помнит её как символ свободы и скорости, а кто-то вспоминает с тоской свои бесконечные попытки удержать на курсе капризную «спортивную планету».